Rambler's Top100
Литературное кафе Александра Борисова
Главная >  Проза >  Роман >  О.Б.Дорси - "Бумеранг"

Бумеранг

07.03.2002  |  11.03.2002  |  12.03.2002  |  13.03.2002  |  16.03.2002
18.03.2002  |  24.03.2002  |  04.04.2002  |  13.04.2002  |  17.04.2002
21.04.2002  |  08.05.2002  |  15.05.2002

* * *

"... -Нет, ну, это просто невыносимо. Ферри, у меня предложение. Давайте спустимся к океану, искупаемся, освежимся, заглянем в бар и, если после этого не полегчает, пожалуй, можно будет и застрелиться со спокойной совестью
-Да, в вашем предложении есть шанс на спасение и его надо непременно использовать. Может быть, что-нибудь и получится.


Через пятнадцать минут они плавали в океане, наслаждаясь прохладой воды. Спустя еще сорок минут Ферри и Масл уже находились в баре, где было полно людей, но музыка играла не так уж и громко, чтобы не слышать собеседника. В основном посетители бара сидели за своими стликами неторопливо, лениво о чем то разговаривали, время, от времени делая паузу, для того, чтобы сделать глоток спиртного или просто холодного сока. Ферии и Масл из общей картины ничем не выделялись. Их беседа носила чисто мужской характер, и как обычно в таких случаях бывает, предметом их беседы были политика и женщины. Когда же темы разговора были, казалось, уже исчерпаны, и говорить, вроде бы было и не о чем, Ферри спросил:
-Масл, а вы когда-нибудь задумывалсиь над тем, что такое жизнь вообще, что такое жизнь человека конкретно, и что такое ваша жизнь в частности.
-Хотите честно и без обид?
-Да, конечно.
-Вам сколько лет?
-Сорок, а, что?
-Дело в том, что этим надо было отболеть, отстрадать лет двадцать, двадцать пять назад. Когда вам было 16-17, или, скажем 18-20. А вы, мне кажется, так и остались на уровне юности, застряли там. Простите, у вас, что проблем никаких нет или вы может быть блаженный. Мне приходилось встречать таких взрослых детей. И, поверьте, все наши беды от таких как вы. Все именно от вас. Вы все копаетесь, роетесь, ищете. Не живете сами, и не даете жить другим. Совершаете революции и контреволюции, устраиваете путчи и перевороты, вовлекая в свои поиски и принося в жерту им миллионы людей, не подозревающих того, что вы просто наивные, беспокойные взрослые дети.
В самом безобидном случае, когда у вас нет возможности вовлечь в свои копания других, просто спрашиваете, что такое жизнь. И это вместо того, чтобы спокойно жить и делать свое конкретное дело на конкретном месте. Каждому на своем. Вы, например, юрист, а я журналист. Так давайте же делать хорошо свою конкретную работу и когда все будут делать то же самое, решатся все наши проблемы. Надо жить, а не искать жизнь.


-Может быть вы и правы, но подумайте вот о чем. Мы существуем миллионы лет. Все это время мы только тем и заняты, что совершенствуем средства жизни, совершенно не зная, а собственно сама жизнь - это что такое. При этом сами мы ничуть не изменились. Чего мы достигли за это время? Да, из пещеры и лесов, мы перебрались в деревни и города, в дома и квартиры. Да, с лошадей пересели в автомобили. С автомобилей в самолеты. С самолетов в космические корабли. Ну и что? По сути, ни одной проблемы жизни мы не решили. Мы также болеем, мы также стареем, мы также умираем и все также как и миллионы лет назад не утруждаем себя вопросом, зачем все это. Никакой технический прогресс не сдвинул нас в этом направлении ни на микрон. Может быть, все наши общественные и личные проблемы как раз оттого, что мы подменили поиск самой жизни поиском средств к ней. Мы совершенствуем форму, не задаваясь вопросом о сути. А не кажется ли вам, что это вещь довольно опасная? Представьте себе, что обезьяна нашла боевую гранату и начала бросать ее в кокосовое дерево с целью сбить с нее орех. В конце концов, граната взорвется и для обезьяны все на этом кончится. Не кажется ли вам, что мы такие же обезьяны? Так может быть, пока еще не поздно надо остановиться, и, не трогая жизнь своими неумелыми руками, попытаться понять, что это такое.
-Красиво говорите, но, простите Ферри, это демагогия. Демагогия чистейшей воды. Я не хочу не то, чтобы говорить об этом, но даже и думать в этом направлении. У меня конкретная моя жизнь и куча конкретных собственных проблем, которые никто другой за меня не решит. Я и только я должен искать способ как их решить. Это и есть моя жизнь, и другая жизнь мне не ведома да, и не очень интересна. А созерцание жизни и вечное в ней ковыряние, это извините, бегство от жизни и давайте на этом прекратим.
-Хорошо - ответил, удивленный и немного раздосадованный неожиданной реакцией Масл, Ферри.
Наступила неуюная пауза.
Чуть спустя Ферри поднялся из-за столика.
-Пожалуй, я пойду, прогуляюсь, а то, знаете от умных разговоров, голова начинает болеть - попытался пошутить он.


С океана дул легкий освежающий ветер. Лениво, как бы перешептываясь, шуршали деревья в парке рядом с океаном. Медленно, но неизбежно рассветало, словно, кто-то неведомой рукой потихоньку стягивал с поверхности планеты ночное покрывало. Ферри брел по аллее парка, стараясь ни о чем не думать. Но ничего не получалось. Он все анализировал свой разговор с Масл и мысленно продолжал с ним спорить. Некоторое время спустя, устав от этого занятия, он вернулся в пансионат. Масл в номере не было.
-Наверное, грузится в баре - подумал он, и не снимая обуви развалился на кровати. Спать не хотелось. Его мучило постепенно нарастающее чувство беспокойства.


Пружина начала раскручиваться...


"... А теперь посмотри, что из себя представляют, другие твои творческие люди - так называемые ученые. Посмотри на этих индюков, чем они занимаются и, что говорят. Как они своими нелепыми открытиями вдохновляют тебя на жизнь.
Сначала они становятся "великими", создавая и совершенсвуя средства убийства природы. Затем они продолжают быть "великими", борясь с собственноручно созданными орудиями уничтожения окружающей среды. И после смерти они остаются "великими", так как, к концу жизни якобы начинают все осознавать и приходят к богу, усердно посещая это торговое предприятие под названием церковь, и часами молясь там какому-нибудь святому. Безмозглые твари. Будь у них мозги, они были бы в состоянии видеть самые простые и очевидные вещи в религии, среди которых, особое место занимает такая нелепость, как назначение святым, когда несколько тупых грешных козлов из высшей ерархии церкви решают кого из ушедших в мир иной объявить святым, при этом, не утруждая себя вопросом как может знать грешник, что такое святость и кто такой святой. Но твои ученые не способны видеть несуразности этого, потому, что всю свою жизнь они только и делают, что сужают свое сознание, узнавая все больше и больше все о меньшем и меньшем, становясь при этом все более информированными и менее знающими. А если точнее сказать, то совсем не знающими. Каждый день они смотрят в зеркало и ничего там не видят. Что же они хотят увидеть в микроскоп. Позавчера они открыли молекулу, вчера, атом, сегодня протоны с нейтронами, завтра откроют еще что-нибудь, послезавтра еще. Но как это отражается на абсурдности жизни? Становится она от этого менее абсурдной? Никак нет. Наоборот - любое их открытие, порождая массу новых вопросов, есть еще одно подтверждение абсурдности жизни. Но эти упрямые ослы не в силах остановиться. Они пытаются найти ответы на глупые вопросы и по их нахождении, сразу же получают в два раза больше вопросов и снова ищут ответы при этом не в силах задать себе элементарные вопросы. Скажем, тысячи лет эти бараны ищут эликсир молодости. Они хотят осчастливить человека вечной жизнью. Не зная, что такое жизнь эти козлы хотят ее сделать вечной, при этом, не думая о том, зачем человеку вечная жизнь, тогда как он и отпущенные то ему семьдесят-восемьдесят лет живет как спящая скотина, не ведающая, откуда и зачем она здесь. Или есть надежда, что за вечноть человек проснется и освободится от миража жизни, поменяв ее на свободу?

Кстати, что тебе известно о свободе? Лишний вопрос. Ответ очевиден - ничего.

Тебе всю жизнь кричат о свободе. Призывают бороться за нее. Все самые и большие и малые злодеяния совершались большими и малыми злодеями под лозунгом освобождения. Но, сроси себя мул, как можно бороться за то, чего нет и в абсурдной жизни быть не может. Спроси себя, что такое твоя свобода и от чего ты свободен?

Вся твоя жизнь - это образец несвободы и невозможности таковой.
Твое зачатие пример того, как начинается твоя так называемая свобода. Два олигофрена решают родить идиота даже не утруждая себя вопросом, а нужно ли этому идиоту такой подарок как жизнь. Что же дальше?
А дальше - все ниже и ниже. Ты пока еще в утробе, а тебе уже покупают пеленки, распошонки, ползунки да кроватки с колясочками ... Но самое главное, определяют, что ты непременно должен стать ученым, музыкантом, писателем ...Прискорбно, то, что впоследствии твои "архитекторы" делают все, чтобы ты именно таковым и стал. А потом? Потом свободой и вовсе не пахнет. В детском саду твои мозги трахает воспитатель, в школе учитель, в коледже преподаватель, на работе начальник, дома семья... И главное не то, что вся эта система навязывает тебе тупой образ жизни, а то, что она постоянно, с пеленок насилуя твои мозги, заставляет тебя думать, что этот образ жизни и есть проявление твоей свободы, твой добровольный выбор. Избавься от этого миража. Оглянись вокруг себя, открой шире глаза слепец и ты обнаружишь, что в абсурде жизни говорить о свободе просто смешно.
Вся эта трескотня о свободе опять же стремление человека выползти из своего ничтожества, преодолеть пусть даже путем самообмана, глубоко сидящий в нем и не отпускающий его ни на шаг от себя, комплекс непоноценности.

Еще бы тебе не комплексовать, когда твоя ничтожность кричит тебе со всех углов твоей глупой жизни.

Миллионы микробов, миллиарды бактерий, которые в триллионы раз бестолковее и меньше тебя, в эти же триллионы раз сильнее, чем ты. И тебе от этого никуда не деться, спрятаться. Разве не показатель твоего полного бессилия перед ними, то, что ты придумываешь все новые и новые средства борьбы с ними, но, не успев даже отдышаться, ты вынужден опять взглянуть в глаза своему ничтожеству - новые миробы, новые бактерии, новые вирусы, новые болезни...

Тысячи явлений природы - землетрясения, наводнения, пожары... постоянно напоминают тебе, что ты в этой жизни всего лишь навозная муха, которая может быть раздавлена в один миг, в одно мгновение.

Подумай и о том, что жизнь вообще существует в очень ограниченном пространстве окружающей среды - каких-то несколько сот метров от поверхности планеты вверх и несколько сот метров от ее поверхности вниз. Еще нелепее на этом фоне выглядит зона жизни человека. Ему надо есть, пить, дышать... , в противном случае разглагольствовать о свободе будет некому…

Уязвимость человеческой жизни в природе удивительна. И это объясняется тем, что человек это вообще инородное, чуждое для абсурдной жизни явление. Если в природе и существует подобие какой-то гармонии, то человек полный ее антипод.
Ты мочишь? Я знаю, ты не хочешь в это верить, хотя разум уже подсказывает тебе, что это именно так. Ты сопротивляешься, твои мозги не хотят этого воспринимать, потому, что когда они все это переварят, то тебе откроется часть абсурда в голом виде, и ты поймешь, как бессмысленна на этом фоне твоя собственная жизнь и все что с ней связано, включая свободу...

Для того, чтобы приобрести истинную свободу, необходимо признать абсурдность жизни, свою абсолютную ничтожность и бессмысленность и сделать шаг к освобождению - смерти.

Смерть - это конец абсурда. Смерть - это конец бессилия, конец ничтожества и рабства. Смерть - это и есть твоя настоящая свобода. Свобода в рамках абсурда жизни - это трусость, ложь и лицемерие. Поверь в это и освободись.

Но ты трус. Ты панически боишься смерти, хотя вся твоя жизнь это агонизирующая смерть.

С момента рождения ты повенчан со смертью и находишься в ее цепких объятиях. Ежечасно, ежеминутно, ежесекундно ... каждое мгновение, сам не зная того, ты умираешь. Умираешь медленно, но верно, не замечая и не желая замечать этого. Но, тем не менее, это именно так.
Скажи мне, сколько тебе лет? Двадцать? Тридцать? Сорок ...? Ты агонизирующий двадцать, тридцать, сорок ... лет мертвец. И с этим тебе никак не справится. От этого тебе никуда не деться. В этом ты абсолютно беспомощен и беззащитен. Ты все это время умираешь и последняя точка в этом процессе не более, чем факт завершения все цепочки абсурда твоей жизни. Я знаю, ты не хочешь с этим согласиться. Твой мозг бунтует, протестует. Но если бы все это было иначе, если бы ты не умирал каждое мгоновение, то ты урод, не умер бы никогда. Ты был бы вечен.

В аналогичном состоянии находится вся природа и совсем не важно, что какое-то животное или растение живет в пять или пятьсот раз дольше чем ты, так же как не вожно и то, что после тебя в этом абсурде, появляются такие же постоянно умирающие ублюдки. Этот конвейер воспроизводства абсурда не меняет его сути.

А теперь скажи мне, если ты, ежесекундно умирающая тварь, в одно прекрасное мгновение прекратишь умирать, не это ли освобождение, не в этом ли истинная свобода. Так избавься же от своей трусости и приблизь этот миг свободы. Прекрати этот абсурд под названием жизнь на величину собственной абсурдности...

Тьфу ты, кажется, и я устал от таких заумных разговоров. Давай-ка, поговорим о более приятных вещах. Ну, например, о половой жизни человека. Это очень занимательная тема. Сравни свою половую жизнь с аналогичной жизнью животного или растительного мира, и ты тоже найдешь, что это очень даже занимательно.

Каждому представителю фауны и флоры, природой отведено свое строго поределенное время для совокупления. Люди же и здесь напрочь выпадают из установленных жизнью правил. Они сношаются каждую неделю, каждый день, а создай им соответствующие условия, они бы это делали ежечасно, ежеминутно. Они бы не вылезали из влагалища и не слезали бы с члена. Ежесуточно из года в год, из столетия в столетие, человечество извергает такое количество спермы, что ею можно было затопить не то, что эту, но впридачу еще и несколько других планет. Для чего это делается? В чем смысл этого?
Если животное или растение занимается этим исключительно с целью продления рода, то ты это делаешь исключительно ради снятия стреса, стержень которого твоя слабость и ничтожество. Тебе кажется, что ты от этого получаешь удовольствие. На самом деле ты всего лишь на миг снимаешь проблему бессмысленного существования. Тебе хочется, чтобы этот миг длился вечно, чтобы не оказаться глаза в глаза перед собственной абсурдностью, но... В один прекрасный день твоя эта способность к самообману заканчивается и для тебя жизнь превращается в трагедию, несчастье. Это такое же горе - импотентство. Сколько идиотов кончают жизнь самоубйством на этой почве. И разве это не смешно, когда человек расстается с жизнью не от осознания ее бессмысленности и абсурдности, а оттого, что в нем умерла частица этого самого абсурда.
Тебе не смешно? Тогда представь, что твой пес полез в петлю из-за того, что не в силах болше трахать сучку твоего соседа. Что и теперь не смешно? Ты полный дебил. Иначе,
разве мне пришлось бы столько с тобой возиться, для того, чтобы хотя бы один раз в своей никому не нужной жизни ты совершил достойный поступок - уменшил бы этот абусрд на долю своей абсурдности...

А теперь, ишак, если ты не очень устал, давай поговорим о твоей самке. Хотя даже ты своим недоношенным мозгом амебы можешь догадаться, что может получиться, если у дерьма взять ребро и из этого ребра сотворить нечто..."


Пружина раскручивалась стремительно




07.03.2002  |  11.03.2002  |  12.03.2002  |  13.03.2002  |  16.03.2002
18.03.2002  |  24.03.2002  |  04.04.2002  |  13.04.2002  |  17.04.2002
21.04.2002  |  08.05.2002  |  15.05.2002



Постоянный адрес в Интернет: http://www.litcafe.narod.ru/prose/novelcom/bumerang/bum011.html
©  Орли Би Дорси,2002

Обсудить на форуме >>>







Все права на произведения принадлежат авторам.
Точка зрения редакции и авторов могут не совпадать.
Перепечатка материалов возможна только с разрешения.
Все возможные совпадения с реальными фактами и персонажами случайны.


Купите книги в магазине Болеро и вы поможете нашему сайту.
Кcтати, отличный магазин.

Регистрируйтесь в Neosap! Сделайте для нашего сайта доброе дело!

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется системой uCoz