Rambler's Top100
Главная  >  Проза  >  Романы  >  Е.Кузьмина "Нирвана"

Нирвана

 1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  13  |  14  |  15  |

* * *

Ю-Ноль тряхнул головой, чтобы отогнать нахлынувший на него поток воспоминаний, не слишком приятных, чтобы настолько в них погружаться, как сделал это он.

Событие, которое Ю-Ноль только что мысленно прокрутил перед глазами, обрывалось в памяти как раз на том, как он ехал в автобусе. Что было дальше, как он помирился с одноклассниками, да и помирился ли вообще, и, наконец, о чем была его сказка, Ю-Ноль не помнил. Как не помнил и своего имени. Этот вопрос вообще больше всего занимал Ю-Ноля в течение его проксаксизского царствования, правда, он его не грузил, а прикалывал.
- Ну, надо же, - сказал Ю-Ноль сам себе. - Хоть убей, не помню. И Зеленая Любовь тоже своего не помнит. "Допустим, его звали Сергей", - передразнил Ю-Ноль голос из комнаты NEW, сообщивший СЪЮЗу о ЗЛ. - Предположим, что нет. Ха-ха! А может, меня звали Юра Нолев? - пришло в голову Ю-Нолю. - Забавная мысль, надо обдумать. - Но он знал, что его звали не так. (А как, - об этом не узнает никто и никогда, даже его знакомые, попавшие вдруг волей судьбы в проксаксизм, сразу же забудут то имя. Но это совсем не важно, так что нечего ломать голову, я и сама не понимаю, что это на меня нашло. - Прим. авт.)

* * *

После неудачи с рассказом про Пентиума Леха долго не пытался заняться творчеством. Та идея еще жила в его душе, и он не хотел занимать ее место чем-либо другим.

Но однажды в голову Хемулю пришла одна мысль, которую ему очень захотелось выразить в художественной форме. Правда, мысль была длинная и путаная, Леха все время терял то ее конец, то ее начало. Поэтому ему пришлось вначале набросать тезисы, заметки и небольшой план, а потом уж всерьез приниматься за новое произведение.

Никогда еще Леха не пачкал так бумагу, не перечеркивал столько фраз и слов, как в этот раз. Хемуль редактировал и переписывал свой рассказ несколько дней. И, наконец, он положил перед собой законченную рукопись, доведенную до того совершенства, на которое был способен Леха. Названия рассказ еще не имел, но зато был очень удачно выведенный конец. Хемуль проглядывал свое творение, находясь в какой-то прострации, он не чувствовал удовлетворения, не испытывал радости. Но он точно знал, что этот рассказ ему самому очень нравится.

Пришла Муза. Она застала Леху в заторможенном состоянии и поинтересовалась, в чем дело. В ответ Хемуль робко протянул ей исписанные листки бумаги и попросил:
- Читай вслух, пожалуйста.

Муза пожала плечами и начала читать.

* * *

"Ева долго бродила по лесу и вдруг поняла, что заблудилась. Она ушла в лес, так как больше не могла находиться дома рядом с родителями и племяшкой, которая сейчас жила у них. Всегда, когда она ссорилась с родными или когда просто было гнетущее настроение, Ева уходила из дому, доезжала несколько остановок на автобусе до окраины города и гуляла по лесу. Она очень хорошо знала этот лес, казалось ей была знакома каждая травинка, каждый куст. Постепенно на душе отлегало, и Ева, успокоившись, возвращалась домой.

Но в этот раз тоска почему-то не оставляла Еву, и лес вскоре показался ей незнакомым. Ее не покидало чувство, что она здесь ходит впервые. Девушка стала искать выход, но не нашла, а еще сильнее запуталась. Постепенно стало темнеть. Ева все искала, где можно выбраться, глаза ее стали красными от слез, она устала, спотыкалась об корни деревьев, замерзла. Лес в это время стал совсем чужой. Там, где казалось он точно должен кончиться, была вообще непролазная глушь. И ни единого звука, ни одного шороха не раздавалось вокруг. Все словно замерло, и воздух был странный, чужой, густой.

Наступила ночь. Ева уже не искала сквозь деревья просветов, она брела наугад. Девушка уже не плакала, невидящие глаза были устремлены в землю.

Что-то заставило Еву поднять глаза и она увидела, что лес, наконец, кончился. Она без сил упала на землю и долго плакала, сама не понимая от чего - то ли от радости, что выбралась, то ли от усталости, то ли от страха, что сейчас устроят ей дома. Выплакавшись, Ева встала и собралась было идти, но вдруг поняла, что оказалась в совершенно неизвестном месте. Всю окрестность вокруг леса она прекрасно знала, и могла понять, где находится даже в полнейшей темноте. Но сейчас ей было ясно - здесь она впервые. Девушка стояла на холме, сзади страшной черной стеной надвигался лес, а с холма совершенно ничего не было видно. Ни одного огонька не заметили ее воспаленные глаза. Что было там, внизу? Может, вода, а может, пропасть. Снова слезы ручьем потекли из глаз. Она попыталась крикнуть, и довольно громко. Но в ответ не донеслось ни звука, и даже эхо не раздалось. Еву охватил ужас. Она стояла на вершине холма и смотрела в никуда, ее била нервная дрожь. Захватило дух, и показалось, что она может скоро потерять сознание - здесь, в неведомом месте! Тогда девушка возвела глаза к небу и стала мысленно молиться.
- Не смотри на небо. Там нет Бога. Там - космос.

Ева вздрогнула от неожиданности и с надеждой обернулась на голос - хоть одна живая душа! За ней стоял мужчина лет тридцати-тридцати пяти, одетый в черное. Лицо его было очень смуглое, и как-то странно сочетались с ним большие прозрачно-голубые глаза. Тонкий прямой нос, твердо сжатый рот. И обрамляли его лицо волосы цвета воронова крыла, до плеч.
- Извините, что вы сказали? - прошептала Ева.
- Что на небе нет Бога. Там космос, - повторил незнакомец низким тяжелым голосом.
- Вы имеете в виду, что Бога нет? - спросила Ева, разглядывая незнакомца. Она верила в Бога, и готова была доказывать свою правоту.
- Нет, я имею в виду совсем другое, - ответил незнакомец. - Я имею в виду, что Бога нет на небе, равно как и дьявола - под землей. Ведь под землей, с другой стороны - то же небо, тот же космос.
- Откуда вы это знаете? Вы разве можете доказать?! - с вызовом спросила девушка.
- Мои слова должны звучать как истина, не требующая доказательств. Я хорошо знаю о том, о чем говорю.

Вдруг Ева вспомнила, что сейчас не время для подобных разговоров. Сейчас первым делом надо найти дорогу обратно.
- Раз вы все знаете, - обратилась она к человеку в черном, - то может объясните, где я и как здесь оказалась?
- О, конечно я могу объяснить! - Незнакомец опустился на землю и сел на одно колено. - Ты попала сюда, так как этого захотел я. Ну а место это ты все равно не знаешь. Могу сказать лишь, что ты очень далеко от дома. Но ты будешь дома утром. А сейчас я хотел бы поговорить с тобой. Ты, я думаю, сама не прочь узнать кое-что новое?
- Да, мне интересно узнать о Боге, - сказала Ева, у которой почему-то совершенно прошел страх. - Если его нет на небе, то где же он?
- Ты что-нибудь слышала о других мирах? Ты веришь в это?
- Я не знаю, я не могу хорошо себе это представить. - Девушке было как-то не по себе от того, что она смотрела на этого человека сверху вниз, и она присела рядом с ним на влажную от росы траву.
- Но ведь так же ты не можешь представить себе рай и ад, жизнь после смерти. Это одна из теорий - теория о других мирах. Она оказалась верной. Я кое-что проясню для тебя в этом. Но, конечно, не все. Тебе не надо знать всего.
- То есть, когда мы умираем, мы просто попадаем в другой мир? - спросила Ева. Ее начал занимать этот разговор в столь необычной ситуации с таким странным человеком.
- О, это совсем не просто. Миров не два, не три. Их гораздо больше. Так называемые ад и рай - это разные миры. У каждой религии тоже свои миры. В какой ты веришь, в тот и попадаешь. Но вообще при жизни мы можем находиться только в одном мире, в общем для всех. Потом, после смерти, границы между мирами размываются. Получается, что самоубийство - не страшный грех, не последнее решение в жизни, а просто возможность перейти границу. Это трудно, но если о многом знать, как теперь будешь знать ты, то это возможно.
- Вы что, предлагаете мне совершить самоубийство?! - испуганно спросила Ева.
- Нет, я просто открываю перед тобой перспективу избавления от плохого состояния, - невозмутимо продолжал незнакомец. - Это, конечно, моя точка зрения, а ведь сколько людей, столько мнений. Но я уверен, что мое мнение из миллиардов других - вернейшее. Судя по тому, каким образом погибнет человек, он попадет в подобающий ему мир. И поверь, тот, в котором ты сейчас находишься - далеко не лучший. Вот ты, например, любишь огромное скопление народа, толпу?
- Нет, совсем нет. Мне нравятся маленькие дружные компании, где люди сходятся мыслями.
- Ну вот. Здесь ты лишь частичка огромной толпы - всех живущих людей, здесь каждый хочет делать что-то свое. В мире, куда попадешь ты в связи с чем-либо - самоубийством, или праведной жизнью, или вообще другой религией - будут те, которые близки тебе. Так называемая загробная жизнь не делится только на рай и ад. Тут бы получилось, что хороший человек, который за всю жизнь не сделал ничего плохого, но под конец покончил с собой, вдруг оказался бы в аду рядом со страшным безжалостным убийцей всех времен и народов. И священник, посвятивший всю жизнь Богу, оказался бы в раю рядом с обыкновенным верующим человеком. Это несправедливо. На самом деле и ад, и рай вмещают в себя множество миров.
- Я не понимаю, - вдруг сказала Ева. - Тогда получается, что нет единого Бога, в каждом мире свой? Ведь попадающий в рай должен находиться рядом с Богом и ангелами, а если Бог один, то находится только в одном каком-то мире, и некоторые души не смогут быть возле него?
- И все же Бог един, - ответил человек в черном. - Он находится в одном, самом высшем мире, и с ним могут быть только те, которые отдали ему всего себя, в соответствии с какой бы религией они это ни делали. Бог един, и он управляет всеми мирами. Но действительно, в каждом мире есть и свой бог. В мире, в который ты попадешь после смерти, будет тот бог, в которого ты веришь. Но по сравнению с единым Богом все боги миров - полубоги.
- Как мне все это трудно понять, - грустно сказала Ева. - Но теперь я хоть какое-то буду иметь представление. Но скажите, почему в Библии говорится совсем о другом? Ведь ее писали ученики Бога!
- Полубога, - поправил незнакомец.
- А какое имеете вы право нашего Бога называть полубогом? Как вы можете его так принижать? И вообще, кто вы такой?!
- Я скажу тебе... - Незнакомец, прищурясь, жестко посмотрел вдаль. - Я - Повелитель Ада. И мои слова являются истиной.
- Вы... вы хотите сказать, что вы - дьявол?! - заикаясь, прошептала девушка.
- Можно и так. Но дьявол есть только в одном мире, в том, где царствует христианская религия. У других религий дьявола зовут иначе. Я, скорее, единый Дьявол... А насчет того, что написано в Библии, я могу объяснить. Ты же знаешь, какие во времена Христа были представления людей о мире, о строении земли и неба. Они не верили Христу. А ты представляешь, что бы было, если б он стал говорить об иных мирах?! Он попытался объяснить людям все на близком им языке. Поэтому в Библии все так примитивно.
- Почему вы рассказали обо всем именно мне? - спросила Ева.
- Так вышло. Жребий мог бы пасть совершенно на другого человека, но избранной оказалась ты.

Стало светать. Незнакомец поднялся и подал руку Еве, помогая ей встать.
- Я обещал, что ты утром будешь дома. Пойдем, я выведу тебя на дорогу.
Вскоре они действительно добрались до дороги, которая была хорошо знакома Еве.
- Иди по ней, - сказал Повелитель Ада. Девушка побрела домой, а он ушел совсем в другую сторону.

Через какое-то время человек в черном остановился около большого здания. Он постучал в дверь, ему кто-то открыл.
- Я решил вернуться сам, - сообщил человек в черном. Дверь за ним захлопнулась. Над нею висела табличка: ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ ЛЕЧЕБНИЦА".

* * *

Муза замолчала. Они с Лехой сидели вдвоем в его комнате в полной тишине. На лице Музы отражалась быстрая смена мыслей, она покачивала головой и смотрела в одну точку.
- Почему ты молчишь? - еле слышно спросил Хемуль. - Тебе не понравилось, да?..

Хемуль внутренне готовил себя к тому, что не понравилось, но чувствовал, что если это услышит, то, наверное, заплачет. Муза продолжала молчать. Наконец, она взглянула на Леху.
- Ты с ума сошел?

Леха сглотнул комок в горле и непонимающе уставился на Музу.
- Ты с ума сошел, да? Это же не ты... Мне даже не верится... - Муза делала долгие паузы и нервно кусала губы. - Ну, что я могу сказать... Ну, здорово!.. Только честно, ты это сам написал?

У Хемуля от обиды задрожали губы. Муза заметила это и поспешила его успокоить:
- Ну, ладно, ладно, я пошутила. Просто, действительно не верится как-то. Это даже не "Пентиум", это совсем по-другому!..

Муза встала и подошла к столу, за которым сидел Леха. При ее приближении Хемуль тоже встал, смотря на нее все еще недоверчиво и настороженно.
- Я поздравляю тебя! - торжественно произнесла Муза и пожала творческую Лехину руку.

* * *

Проксаксизская элита сидела в кухне, когда туда вошла Муза. Она вся рдела и сияла от счастья.
- Ну, рассказывай, как там успехи у твоего подопечного! - весело сказал Ю-Ноль.
- Да вы же сами знаете, - улыбнулась Муза. - Он вырос, творчески вырос.
- Так это же надо отметить! - заорал Зэд. - Приглашаю всех на праздничное застолье в проксаксизском стиле!
- Да, да, мы давно уже не собирались огромной тусовкой, - посетовал Ю-Ноль. - Джокер, Тирэ, давайте, зовите всех. Сейчас будет грандиозное шоу.
- Ю-Ноль, - обратилась к нему Муза. - А можно тебя попросить об одном?
- Ну, конечно! - У Ю-Ноля было прекрасное настроение, правда, не столько связанное с достижениями Хемуля, сколько от того, что проксаксизм продолжает распространяться.
- Ю-Ноль, пожалуйста, давай только на застолье без всяких там "Глаз Пигоря" и "Пипочек Дениса", а?
- Это еще почему же? - засмеялся Ю-Ноль. - Как же без этого? Ну, нет, это ты загнула.

Но увидев обреченный Музин взгляд, Ю-Ноль пообещал ей провести все без издевательств, по крайней мере над Лехой.

Тем временем все стекались в праздничный зал, где, как всегда, столы были сдвинуты в виде огромной буквы "П" и грохотала музыка. Муза с гордостью привела Леху за руку в этот зал и усадила рядом с элитарными проксаксизиками. Всех прибывающих охватывало безудержное веселье, оно наплывало волнами и становилось все сильнее и сильнее.

* * *

Ну вот, в разгар праздника я позволю себе оставить эту компанию, на такой веселой ноте закончив свою повесть. Эта тема, как мне кажется, себя уже исчерпала. Ну, или я ее исчерпала... Дело в том, что когда в проксаксизме начинаются подобного рода тусовочки, описывать их уже не имеет смысла. Там надо присутствовать. Герои, которым в этом произведении уделено особое внимание - Веселая Любовь и Леха - наконец попали в настоящий проксаксизм, вошли в эту насыщенную событиями жизнь, и их уже перестало удивлять что-либо новое. Они просто влились в общий поток, стали с ним одним целым. Конечно, со SUZом они не стали одним целым, но с остальными стали равны. Только, конечно, кроме Пигоря. Это вообще такая особь, ни с чем ни сливающаяся. Но о нем здесь почти не сказано, поэтому я промолчу и на этот раз. Если вас Пигорь интересует, то прочитайте "Сны Дениса" или, еще лучше, историю про Пигоря и Челкона.

На этом я с вами прощаюсь, так как проксаксизский цикл пока завершается этим произведением. Правда, я сомневаюсь, что это последнее творение в таком стиле. Ведь проксаксизм непредсказуем, и мало ли что может прийти мне в голову. Может быть, мне придется открыть и второй том. Скоро ли, не скоро - но это случится.

к о н е ц

Февраль 1994 г. - октябрь 1997 г.


 1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  13  |  14  |  15  |


Постоянный адрес в Интернет: http://www.litcafe.narod.ru/prose/novels/nirvana/nir015.html
©  Кузьмина Евгения, 2002 год


Обсудить на форуме >>>
litcafe@narod.ru



Купите книги в магазине Болеро и вы поможете нашему сайту.
Кcтати, отличный магазин.

Регистрируйтесь в Neosap! Сделайте для нашего сайта доброе дело!

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется системой uCoz