Rambler's Top100
Литературное кафе Александра Борисова
Главная >  Проза >  Романы >  C. Кутолин- "Хроника частной жизни - опыт рефлексии в романе"

Хроника частной жизни - опыт рефлексии в романе

роман

Сергей Кутолин

Далее >>>

ГЛАВА ВОСЬМАЯ

В предмете денег воплощается дух сам себя обнаруживаю-щий.И вот уже бородатый Маркс задает русинам недоступные стихи,заорекстрованные в сознание насильников.И лиричес-кая строка идеи денег,материалистически переосмысленная в партийном золоте как выражении того факта,что стороны и моменты материального предмета,ставшего товаром,взаимно отражаются друг в друге и самих себе,эта лирическая строка идеи денег перекатывается от одних насильников власти к другим.А меж слитков партийного золота вырастает трава забвения,что окрашивается кровью при его перемещении.

Восторга горячее дыхание и румянец во всю щеку окрасил ланиты президента,когда министр иностранных дел России, представ пред ним соломой,мякиной и чертополохом сообщил ему,что буде оставаться ему на своем месте,то укажет он места залегания того металла, наследников партийного наси- лия над собой и достоянием своего народа,и заграница купит тот металл по сходной зелено-долларовой цене,благословляя кипящие страсти России как листья весенней березы.

Ништо штормовой океан народного говорения.Высок костер грудей матери-родины.И остался президент бодрст-вовать ночь один со своим верным посланником к акулам капитала,спасительный мешок денег которого считай был уже полон,и старьевщики банков могли наполнить свои мусорные кучи,если не золотом,то заокеанской зеленой бумагой.И пусть свору хвалителей коммунизма покроет срамота.Кто догадает-ся,что за каждой строкой теперешних хулителей и срамников жизни,хромая,ковыляет злоба,но она есть любовь прошлых насильников к настоящим.А темных дел мастер уже давно осеменил и тех,и других своим святым одушевлением.И злоба их-саван человеческого счастья,но,сочиняя новую музыку жиз-ни,они знают,что человечество проснется и проснется только в их детях,их потомках,а остальным и осталось что жить,не обдумывая своего конца.

Вано Унбекантер появился в своем кабинете ранним утром по звонку директора банка в Люксембурге, грузинского руси-на,чей папа уже давно перешагнул пенсионный возраст и после академических кресел, казалось, прочно осел в качестве директора федеральной службы разведки,но вдруг перекоче-вал на одушевленное сидение министра иностранных дел. Проходя мимо зала,где имели место завтраки с почетными гостями,он с удовольствием краем глаза заметил всякие прият-ные новости как то:сытых форелей усатые морды, тор-чащие из лазурных саней льда,огромные горы соленых закусок,к которым непроизвльно тянутся губы влажного распева рта,а душевная мгла уже стрекочет в глотке белым шампанс-ким,глазами заправляясь горячими пельменями в красном шампанском прекрасной франузской земли.

Потирая руки от предстоящего удовольствия,Вано вовсе и не думал о сути и законности грядущих сделок.Внутренне его состояние так часто конвертировалось во времени,что он уже давно осознал подсознанием,что,незметные для окружающих и просиходящие с ним метаморфозы временно-пространствен-ного порядка ,призваны установить связь времен в катего-риальной структуре той науки,которая фиксирует тождество, различие и противоположность,но не постигает противоречия замученных лиц и бескровного румянца деловых преступле-ний,оправдывающих всем ходом истории насильников от закона.Поэтому взглянув на кожаный портфель еще молодого рыжего человека довольно высокого роста с приятными бабьи-ми округлостями зада,он преданно уставился в пустотелое лицо своего непосредственного начальника и обратился в слух,перебирая снега рисовой бумаги.

Русская банковская земля Люксембурга в этот погожий день,мучимая музыкой русско-английской речи, торговала гнойным товаром,золотом партии,отлитым в весомые килог-раммовые слитки с выпуклым звонким гербом СССР в тяже-лых колосьях лент.В лабиринтах важного распева слов,истор-гаемых членами МВФ,МБРР и солидно вторящего им рыжего господина из России,стрекотала такая душевная мгла как будто к подземному часовщику пожаловали давно расстре-лянные ЧК ювелиры-оценщики Гоц и Пожамчи.Государство, затаившихся безбрежных мусорных куч отходов и драгоцен-ных минералов, противопоставляло субъекту вещь,не дающую ни масла,ни запаха, как свой предмет,не вскрывая различия золотых слитков,омытых рабским трудом,стыдом, скорбью, уже стертых с лица земли людей или притихших в ожидании очередной невыплачиваемой пенсии.Якорные пни капитала с интересом изучали возможность не положить охулки на руку со звериной страной басенного пролетариата.

Последователи оскопленного марксизма,не получившие в свое время политической реабилитации на Родине, разрабаты-вали проблемы спасения самих себя от потери собственного достоинства и дальнейшего сидения в качестве нахохливших-ся орлов с совиными крыльями.Глотая слезы от возможных предстоящих неприятностей,но ничего не боясь,они осущест-вляли свои полицейские разработки двумя путями:по линии критики метафизического облика страшных чиновников прошлого и по линии анализа награбленных деньжат, заранее замывая оплеуху от собственного пригвожденного народа, ссылаясь на канцелярские птички поднаторевших в нахальстве международных денежных мешков,тупо взирающих на прок-лятую горчичную глушь России.

Перед лицом Вано проистекали события недавнего прош-лого,в которых державный мир,не мучая себя по чужому подо-бию,сверкая над златоглавой Москвой -рекой меченой лыси-ной и седыми патлами вишнеподобных кавказских глаз, не ощущая смущенья,надсады и горя,сдавал Европе Германию с кандалами дверных цепочек,запасаясь марочным довольствием звенящей монеты и не обращая никакого внимания на звериный вой людья собственой страны.Культура человечест-ва и его социальная история как адреса,по которым еще мож-но найти мертвецов,вызывали чудных чиновников, командиро-ванных без подорожной к осторожным беседам с Вано во время мерцания,писания,тления и бдения за столами с рос-кошными закусками и в кабинетах с нежными европиянками. Самолюбивые,проклятые, пустые, моложавые, прикрывая свои бредни шерри-бренди,они выражали свое отрицательное отно-шение к воспитавшему их образу жизни как специфически рассудочному способу выявления особенностей не предмета,а обыденного зачумленного сознания,в котором они отказыва-лись от понимания своего национального достояния в пользу практики срамоты народной культуры запада.Пируя сердцем по полуночи,они дрожали как подкидыши от прикуса се-ребряных и золотых мышей,оговариваясь,что все до копейки сдадут на дело поддержки “международного рабочего дви-жения”.

Вот почему,когда “Святое семейство власти” свело идею своего реального действия к посулам:”берите свободы сколько потребуется”,то обычная горная область неделимой России превратилась в черную дыру срамоты,пустоты и нищеты с солено-красной пеной на губах народа,прокипающего слезой самосознания его практической деятельности,в которой зеле-ной музыкой не страшно умирать и если до смерти и хочется жить,то в мыслительной критике шариатского суда до скон-чания нового века-волкодава.

В порочно-длинных и вежливых платьях люди Востока за деньги требовали немногого.Отдать Курильские острова.В солнечном развале страны восходящего солнца готовили жирных голубей,пили саке,повара струпьями укладывали мясо трепангов и листья бамбука.В садах цветущей сакуры густота масла весны раскачивала свои качели.Дипломаты с честными и порочными лицами говорили пленительные как сон нахаль-ные речи,прислуживая сразу всем возможным господам.

Но арестованный медведь прошлого, позабывший свою семью во имя исторического назначения,своей природой веч-ный антибольшевик,подкручивая крупноскачущие часы,Вано постигал классовый смысл призывов к интенсификации мыс-ли и самокопания,характерных для молочного пианино и губной гармошки буржуев и интеллигентов,как деспотизм государства,дополненного цензурой совести,где как над па-далью жужжат мухи предвзятости.Но подтянув бутылочную гирьку времени,Вано отчетливо не увидел ни лавров,ни вишен для народа своей родной стороны,спичечные ножки которой от долгого и неумеренного похудания как объядения прелес-тями и востока,и запада,приводили к одышке больного орга-низма,в котором засели клоуны и преступники нового времени.До чего шероховато время!Не хныча и не прося жалованья,без пролития крови,народ-гегемон строил свое новое самосознание,правда,чуть-чуть жуликовато.

Студенты-шелапуты,шахтеры как сморщенные зверьки в тибетском храме устраивали воздушные сквозняки по всей стране,передавая из квартиры в квартиру телевизионную почту,надеясь тем самым возродить в человеке активно-творческое отношение к действительности,разжигая ипохон-дрический контроль и бездеятельное самокопание в глубинах душ своих современников,разъезжающих на модных,тяжелых как свинцовый башмак автомобилях под неутвержденным государственным флагом и гербом.Критикуя способ свер-тывания шеи,которое избрало себе новое государство, Вано не забывал,что еще Маркс и Энгельс,-громовержцы для жи-вых накатом,говаривали,что “индивиды никогда не возвыша-ются” над своими мыслишками как только дубовою корой извилин,млеющих в угодливых, покатах, сизых,как нос про-пойцы, облаках,где расхаживает ливень революций с длинной плеткой из мяса и сухожилий своих жертв.

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ

Содомизм как срамота народной культуры запада,в кото-ром насильники над естеством божественной человеческой природы, сотворенной по образу его и подобию, превращали любимые руки в кремень честолюбия похоти, развращая естественность красоты в жажду вызвезда блуда, разливая бой приглушенных часов жизни в мягкотелость тканей однополых существ,возводя уныние в честолюбивый подвиг ягодиц, содо-мизм изобретал сигналы запахов женской плоти и мужского единобрачия,наполняя литературные меха волосатых чудовищ рекламы рабским двоедушием.

Порок содомского греха,вину которого марксизм усмат-ривал в условиях разделения труда и отчуждения,когда чело-век превращается в частичного человека,вынимая из глаза цве-тущую жизнь,не оставляя хамелелона красок времени, прев-ращая плотские утехи в социальную функцию жизненного призвания,тяготила вневременную структуру жизни Ивана. Именно в этих условиях гвардия мыслей мышления о некчем-ной бесконечности своего “я” останавливала Ивана и стано-вилась его призванием как философа,противопоставлялась практике в ее универсальности и целостности.В эти моменты времени удары пульса напоминали ему время чудесного госте-приимства Теофраста фон Гогенгейма,в просторечии Пара-цельса,который в бытность свою в Базельском университете любил размышлять над причиной содомского греха как нару-шением гармонии воспаленной ткани тела и полыхания кро-ви.В кровавой паутинке,в сетке солнечных паров ряд жизней внутренней теплотой,поглощая соединения мышьяка и сурьмы, способны восстановить гармонию тела и духа, заставив содом отступить перед силой науки.

Поэтому графская аптека Иоганна в Гиссене поражала всех своими размерами.Но воздух в ее лабораториях, заставленных склянками со всевозможными маслами,бальзамами и лекарст-венными травами был всегда насыщен их испарениями.

Однажды он поместил мелкий уголь в стеклянную реторту и развел огонь.Уголь размягчился,из него стали выделяться пузырьки газа,и вскоре клубы дыма заполнили весь сосуд. Приемник постепенно заполнялся черной и густой дегтеооб-разной жидкостью.Тогда Иоганн слил всплывшую жидкость, а черный деготь перелил в другую реторту,добавил туда соляной кислоты и снова подогрел.Из изогнутой трубки реторты нача-ла стекать по каплям прозрачная жидкость, которая очень бы-стро испарялась.Через некоторое время он заметил,что под-вижные капли в трубке помутнели и стали менее подвиж-ными.Он тут же сменил приемник и отделил новую жид-кость.Перегонка еще не закончилась,когда Иоганн почувство-вал зуд на перепачканной жидкостью руке;кожа на этом месте покраснела.

-Вероятно,из такого вещества получится хорошее лекарст-во,-подумал он.И,действительно,различные заболевания кожи, головные боли,боли в суставах и костях излечивал он, застав-ляя легче биться суровые сердца мужчин,удаляя запах болез-ни,голода и зависти.

А теперь?А теперь,глядя на красную корму трибуны универсально-практического отношения к миру,в результате чего разум предстает как практика в ее универсальности и целостности, он видит золотое бесстыдство в прозрачное зер-кало голубого телевизора,колтуны волос блуждающих лиц женщин, содомскую жажду братства,почему-то изливающегося навстречу Богу-духу,гранящему громады слов,глыбы образов,в которых гибнет плоть,исчезает надобность в мужчинах,и ста-рик,орущий в грозовую погоду,всем живущим на земле пред-лагает клонирование его поколений.И эти воспевания сово-куплений с детской невинностью “в том возрасте,когда маль-чишки играют пушечкой своей” порождали в нем апокалипсис рвущихся зверей,умирающих не геройски,не путем соверше-ния честолюбивого подвига,а гибели духовной плоти в голубой ночи,не ощущающей блеска мерцания тюль-панов и светлых роз,но фиксирующих планомерность жизни и сочетание ходов со снимками свыше восмисот мужских органов,измеренных в различные годы и вычерченных в нату-ральную величину с большой любовью,верностью и живой красотой.Невозможно покончить с чувством безнадежной рас-терянности,глядя на плодящиееся и невыразимые даже в би-сере черных снов садомазохистские фильмы “Жюстины”Сада,лелеемые козлами содомизма,взирающих на раскинутые томные ноги малолетних балерин,прыгающих нимфетками в неземной гармонии и лу-чезарности с легкими плетеными корзинками и соломенным загаром на руках и ногах.

И вот уже стерегущие овец овчарки,откушивающие ежед-невно вафли лесбиянок,питающих котенка молоком собствен-ных грудей с нищенкой-подругой, ”делящих кров и дол”для удовлетворения совершенных в половом отношении монстров.

В кирпичных кораблях больших городов,холодных, мрач-ных и слабоотпаливаемых ветошь страха и бессилия охва-тывала его,но он понимал,что челн его собственного совре-менника уже давно находится за рекой Стикс,а он все еще движется в стране подлинных человеческих обликов,кипящих в страсти не былого,но настоящего грохота людских голосов, взбивая пеной воздух лазорево-грозового заката,в котором революции тихо от зрелого изобилия жизни переходят в хрус-тящие хлеба и расцветающую нищету времени тверди небес. В своих поползновениях понять в чем состоит искупительная драма его страны над русскими,татарами, нем-цами,евреями,-над всеми,кто не удержался в кузнечной мясорубке нравов, омывших слезой груз поколений,в скольжении напильников содомистов по интимным частям тела,он усматривал внутри-человеческую сущность красноглазого крота,таящегося в спе-сивой породе человека, и только сейчас, только сейчас он в новых условиях начинал осоз-навать,что бессмыленны всякие лекарства от этого греха человечества,у которого можно и нужно лечить тело как это творил он в своем средневековье, нащупывая пути к синтезу аспирина,лекарству,утоляющему боли человечества,но не врачующего его содомистсткую при-роду,которую желал исправить Парацельс.

В темноте социальных неурядиц пышным цветом расцве-тают содомисты,палимые воображаемым африканским солн-цем и чувственой алостью женских губ,бывшего мужчины.

В обрывках истории народов и их нагих тел выражался не дух нравственности,но упоение экстатическим состоянием своей плоти,неудовлетворенность которой заставляла народы приносить в жертвы мужество,веру и честь,бросая их к ногам содомского позора, начинавшегося воспеванием чистилища Греции, женской красоты Франции,матрешечной радужности России, безмерной мощи машин Америки,а заканчивающихся пролетарским единением сексуальных меньшинств.

Время!Страны приходят к человеку со своими дарами, взвивая струной своих рабов.И в бешеной узде законов чело-век,-необычнейший комок, бьется о страсти своего я,упиваясь красным языком словоблудия.Всего не сочтешь, когда шорох тушующих карандашей передает темный румянец,но не сты-да,а подлости велеричивого языка содомита. Язык,наука и культура не распознают содомита,но служат для него оправ-данием теоретического анализа предметных форм его вожде-лений,увлекающих его своей искусственной красочностью, стирающих грань нравственного пафоса его жизни,но обла-гающего его данью,ведущей путями совершенства в реальных, предметных формах скелетов замученных идей,в которой только и блуждает улыбка сладострастия библейских востор-гов ветхого завета.А на самом деле прейскурант пошлости сквозит в идоле поклонения содомистов,отвращающих лицо свое от бога единого и милосердного.

Так засахаренная лесть текущему идолу порождает на-сильников над божеством.И много,и мокро излагают они свои мысли,покрывая срамоту своего сердца страданиями народа, гнусностью и пороками мира,отринув ларец чудес и веселых премудростей.Смысл богоборческого действа опредмечен реальными формами непонимания,что под шерстью жилета бьется необычнейший комок, свадьбы не простое совокуп-ление для продолжения рода, битюг народных прав не иго для топтания избравших его.

Бог городов еще не сама жизнь человека,а столкновение пивных кружек за мюнхенскими столами еще не пустырь че-ловечества,где в вареве преисподней готовится напиток из ев-ропейских королей,оглохших от пушек армий всего мира.

Есть еще пичуги в своих гнездах, взывающих с мрачного ночлега к твердой руке литейщика, изготавливающего борону для грядок будущего мира и держащего в своем амбаре пока один только гром.

Насильники над божеством не сохраняют связи с землей,в которых пылает язык грядущего дня,вызывая дыханием масс и сердцебиение рукопожатий лю-дей,сиротливо не жмущихся в угол.

Природный мир воплощается не только в языке,но продук-тах труда,который не спалит предательский кругозор бого-хульников и шептунов, пьющих гнусные пороки мира как воду.

Самосознание знания мыслью улетает в соцветие слов, чистой душой бьется простым, благородным и гибким клин-ком против влажного тумана “патриотов”,казня их едкий по-зор градом насмешек,в которых окривели их вожди,издыхая под непомерным грузом беспринципных речей,окаменевших слов,протухших оборотов речи, смердящих своей предмет-ностью.

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ

Порой чудеса совершаются не сразу,а с мудрым умыс-лом,скрытым от нас,и нам не подобает вопрошать о нем гос-пода,-говорил Иван сам себе,глядя как жрецы вели бойкую торговлю щедрыми дарами,приносимыми на алтарь храма Дейр-эль-Бахри,видя привольную жизнь его служителей, лжи-вых и лицемерных,пропадающих в лености духа и тела.

Это их усилиями толстопузые ростовщики,гордясь своими гербами,нарисованными на толстых денежных мешках,вверга-ли людей в печаль толпами,людей,которые в жизни не обре-тали ум зрелый,не удерживали злато-серебро в своих руках, но отдавали его на сохранение ростовщикам,не помнящих смертный пот богини и не лицезреющих трещины земли из которых разве что лебеда родилась да дикое зелье,зернящее скорбь в гнездах веселий.

Зыбилось время ....Взбитый пеной воздух моря радовал кормчего Иоа Хви.Путешествие по морю.Счастливое отплы-тие в Офир.Прибытие к горным террасам мирры.Макара-Хат-шепсут,правящая царица древнего Египта, наследница Тут-моса I по неизведанному пространству страны бога отправила его,Хви,в эту неведомую египтянам страну,и владыка страны, царь Соломон,воздал хвалу владыке богов Амону-Ра..,принеся с собой хлеб,пиво,виноградное вино,мясо,фрукты.Нагрузили 80тысяч мер мирры,6 тысяч весовых единиц электры,2600кус-ков черного дерева,ладан,черную краску для глаз,борзых собак и шкуры леопардов.Чудесные произведения страны Офир доставлены были им,Иоа Хви,на точные и правильные весы Техути,бога мудрости,царице Верхнего и Нижнего Египта.

Благополучие-утопия,и челн современника скользит по ла-ковым волнам изобилия зрелой жизни ростовщиков,лихо-имцев,лукавых стяжателей алмазов,обманувших добытчиков ради собственного благополучия, и не горек как полынь хлеб, украденный ими,не стыдятся они срама греха своего,воспевая рыбачью удаль и необъяснимое чудо своего воровства.И выдумывают они новое животное человеков.

И бьется мысль Ивана среди всеобщих сущностных осо-бенностей чистой формы переживания,в которых труд мысли есть война.И длинные марши столкновения мыслей высекают универсальную методологическую функцию.Сама возмож-ность такой функции опирается на продуктивную способ-ность вечных мгновений в потоке переживаний разнооб-разных событий ясно постигать и анализировать образы-глыбы столетних и тысячелетних вожделений.Мысль содержит то, чем предки, как телохранители, дают силы одиночке для познания сознания.И если подчас ты смят и убит,то различные виды неизбежности,рвущиеся навстречу богу-духу, спасают от чужих рук исполненную дорогу к красоте.

В сфере осознания молочно-белых запахов зыблемой тка-ни,вдыхая пар цветников времени,упиваемся бессилием истя-зающих нас лихоимцев,злодеев,насильников от природы зла, переносимся за тысячелетия событий сквозь голубую ночь времени,постигая акт восприятия невесомой эфирности мыс-ли,оставив тело в земляной постели короткого срока счастья промчавшихся звуков в пространстве огромного дня.

Преодолевая затверженность природы в законах ее мысли, осмысливаем шестое чувство мысли как придаток,мигающий говорок ресниц,непостижимый намек подвижнической жизни, в которых избавляются от страстей и хотений плотских.

И услышал он голос к самому себе:”Иоанн,Иоанн!нужно тебе затвориться здесь.Борьба прекратится.Господь поможет!”

Будто не его,а сам он вошел в яму глубиною до плеч,рука-ми своими засыпал себя землей,так что только руки и голова были свободны.Ноги загорелись от огня,а жилы скорчились, пламень живота достиг.Тогда свет божественный просветил его,что испытания человеку не даются выше его силы.

И открылась перед ним глубина премудрости как сущность вещи,звучащая в бормотаниях его,так из груди вырвавшийся стон,порождает понятие образа-пространства,в котором уже и лепесток цветка,и купол непознанных очертаний превращают-ся в открытые формы парусных гонок,люльки дитя,створки улиток,крохотный глазок ящерицы,и слой плотолюбия, погуб-ляющий ум преобразуется в глубину премудрости,словно у Моисея,терпевшего муки,потому:”Что так Богу угодно”.

Обращение человека к своей собственной сущности в годины испытаний,когда кровавые белки крутятся в страшном колесе,когда павлинья кутерьма озверяет мир своей кажимой красотой,когда ротозейство и попустительство щавелем вык-ладывают птичье вымя,когда без выгоды уроды режутся в де-вятый вал,когда разбойники с Кремля хихикают фисташ-ковыми голубями,когда великовозрастная колокольня здоро-вых детин болванится,то несть народу страданий и неудобий.

Образ омерзительного обмана для человека и его сущности является самым интересным и впечатляющим зрелищем.Когда в воцарившейся кромешной и непроглядной тьме,холодная, воздушная и сырая,пахнущая могилой дрожь,охватывает чело-века свой безысходностью,вызывая в его душе глубокое без-молвие,ларец чудес захлопывается и бешеное сердцебиение только и вызывает перед собой щелкающий звук,который, рас-плываясь вдалеке приближает жуткое и устрашающее зрели-ще,спектакль воображения впечатляющий и великолепный, воспроизводимый с конца до начала.И только тогда человек осознает сам факт того,что время повернуло вспять,а стрелки часов как механическое тикание не имеют к этому, развер-тывающемуся в сознании человека событию,никакого прямого отношения.

Неразбириха,страх,погруженные в блаженное забытье, слу-шают воркотню цветов да сонных трав,да косматые дубы восхищаются последствиями обратного хода времени,предвидя собственное появление на свет,похороны заново ранее пог-ребенных, да собирание истерзанных человеческих тел в кро-вопролитиях и катастрофах.

И вот уже в каждом городе,каждом селе,каждом местечке, где жили и умерли от старости,в младенчестве,от голода и неудобий,возникали истертые в прах существа в костях и плоти и в безмолвной муке смотрят на обезумевшее солнце, напоенную росой траву,где расхаживает ливень по широкому разлапищу бульваров городов,переплетению клоунад просе-лочных дорог и соль-ми-ре-диезной круговерти птичих голосов.

И только тогда внял Иван внутреннему голосу обратного хода времени и осознал его смысл как начала не апока-липсиса,а встречу с бесовствующим великолепием,в котором и есть начало,но не конец сверхестественного зрелища в кусках зеленого полотна и проснувшегося,вдруг,ниоткуда полноз-вучья,красного дыхания и гибкого смеха,в котором простая истина,что не разбойничать в России нельзя, не первый раз поражала его своей повседневной простотой,обращая основ-ное внимание на инквизицию совести,не оставляя в душе ни одного уголка,не растравленного непониманием окружающи-ми и вины, и беды народа,в волоките собственного я,расцве-тающего лягушиной кожей воздушных шаров,наполненных нравственной позицией в мире.

Такая трактовка собственного самосознания близка идее греховности человека и напоминания ему об этом.Но вслед за обратным ходом солнечного светила, приводящего время вспять,сам смысл нравственности и греховного начала не из-менялся,но претерпевал качественное изменение,которое зак-лючалось не в переосознании самого греха и его тяжких пос-ледствий,а в неизбежности его совершения по антропологи-ческим и психологическим особенностям человеческой при-роды,которая в своих логических постройках от пальмовых убежищь до лениского мавзолея достигала блеска отполиро-ванного мозга,”шлифуемого рашпилем языка”.

Такая психологическая фаза течения столетий,обращенная на бытие,могла быть описана лишь такой реальностью языка, для которого большие и малые события лицезреются как чудо воочию в зыбких подворотнях неисполненных обе-щаний.

Вот почему тысячи крикливых попугаев истязают понятие революции,умертвляя живую подвижную ткань действий рас-судительным говорением, диалогомаранием, превращая крас-ную зыбь истязаний в астраханскую икру асфальта христи-анской скуки,в которой близнецы-братья современных истяза-телей народов заблаговременно получают приглашение для производства на солнце потрясающего эффекта псалмопения, от чего человеческий жаркоискривленный рот возглашает их действия единственным достоверным событием человеческой истории.Все же другие события объявляются зависящими от свидетельств меньшинства и потому не заслуживают сколько нибудь достаточного внимания.Запредельная высота глубокого органного голоса бесовщины на рысистой беговой дорожке на-родов мужает дождевыми червями губ,подхватываемых красно-речием самопищущей законы братией,завершающей свой бли-стательный труд любимым делом поворачивания колеса ис-тории вспять.

И вот очередная величайшая мистерия возводит костер и занимается своим обычным ремеслом-сожжением нелюбимых еретиков.В порыве восторженного оглупления безумствует народ,а его,порой,бездумное молчание от отсутствия сил и времени превращается в глухое ворчание в пещере рта, кук-сится в темных извилинах морщин набедокуривших лиц, по-куда существует род человеческий,а парламент,дума,сенат, жу-ющие свободу, вяло дышат в огромный зал,в котором душе-мутитель пытается оседлать очередного конька-горбунка.

Далее >>>

 

Постоянный адрес в Интернет: http://www.litcafe.narod.ru/prose/novels/reflex/ref003.html
©  Сергей Кутолин, 2002

Обсудить на форуме >>>







Все права на произведения принадлежат авторам.
Точка зрения редакции и авторов могут не совпадать.
Перепечатка материалов возможна только с разрешения.
Все возможные совпадения с реальными фактами и персонажами случайны.


Хотите нам помочь?
Купите книги в магазине Болеро >>>
Купите электронику в магазине Porta >>>
Раскрутите свой сайт в Neosap >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется системой uCoz