* * *
"… Но, нет, ты трус и сделать этого не можешь. Ты панически боишься смерти и всеми способами цепляешься за свою дерьмовую жизнь. Но ты хотя бы раз всерьез подумал, что она - твоя жизнь представляет из себя на самом то деле?
Твоя жизнь - это упрямое повторение идиотизма. Это маразм помноженный на шизофрению. Из рода в род, из поколения в поколение, каждый день, каждый час, каждый миг, одно и то же, одно и то же. Ты как тупая слепая скотина, в силу абсурдной случайности, привязанная к столбу жизни, ползаешь по кругу, не утруждая себя вопросом - зачем. Но остановись же, наконец, оглянись назад, посмотри вперед и если ты не конченный дурак, то увидишь всю бессмысленность и абсурдность твоего существования.
Сегодня ты делаешь то же самое, что и вчера, позавчера, год назад, тысячи
лет назад и
завтра будешь делать все то же самое. Ты рождаешься, работаешь, рожаешь других,
стареешь и умираешь. Из рода в род, из поколения в поколение все то же самое.
Ты совершенствуешь средства существования, но сам не меняешься ничуть. Ты
остался по сути своей такой же обезьяной, какой и был на заре жизни. Ты ушел
от абсурдности природы и стал еще более абсурдным. Ты стал раковой опухолью
жизни и все, что ты создал за это время - государство, общество, мораль, нравственность,
культуру, религию … - это все раковые клетки этой самой опухоли. Ни одному
другому виду живой материи все эти твои плоды цивилизации не понадобились
и поэтому они гармонично сосуществуют в организме жизни.
Представь себе на минуту, что тараканы имеют свои государства с границами, армиями, полициями …, что они поделены на расы, народы, народности, имеют свою тараканью мораль, нравственность, культуру, религию … и к тому же постоянно воюют между собой, миллионами истребляя, живьем пожирая друг друга. Смешно? Правда? Так, дебил, ты же такой же таракан, только более глупый, агрессивный и кровожадный. Но почему же ты не смеешься над этим?
Ах, извините. Ты не такой. Ты более высокоразвитая форма материи, не правда ли? И у тебя есть то, что позволяет тебе утверждать: "Я не таракан". Но, придурок, смотря сверху вниз, подними свой тупой взор вверх. И может так случиться, что там ты увидишь занесенную над тобой ногу великана, для которого ты даже не таракан, а еще мельче - навозная блоха…"
Ферри закрыл книгу и посмотрел на часы. До ужина оставалось десять минут,
и он решил собираться. Находясь под впечатлением прочитанных страниц, он как-то
не сразу заметил, что в позе Масл, стоящего на балконе, ничего не изменилось.
-Пора, вроде на ужин. Вы как?
-Спасибо я не пойду.
-Извините за назойливость, может Вам нездоровиться? Хотите, я принесу Вам
поесть сюда?
-Нет, спасибо, ничего не надо. Все в порядке.
Разговор не получался и Ферри вышел из номера.
-Странный тип. То покоя от него нет, то слово из него не вытащишь - думал
он, спускаясь на ужин.
Поужинав без особого аппетита, он зашел в бар. Здесь пока еще было тихо и спокойно. Ненавязчиво играла музыка. Редкие посетители переговаривались шепотом.
Заказав две порции спиртного коктейля и плитку шоколада, Ферри забрался в самый дальний и малоосвещенный угол бара. Отсюда, потягивая через соломинку коктейль, он наблюдал, что происходило в баре. Периодически открывались и закрывались двери. Кто-то уходил из бара, кто-то заходил туда - обычная картина.
Он собирался было уже уходить, когда в бар вошел Масл, и, подойдя к стойке,
что то там себе заказал. Получив заказанное, он развернулся, решая куда бы
присесть и, заметив Ферри, направился в его сторону.
-Можно к вам?
-Да, конечно, пожалуйста.
-Как вам здесь?
-Нормально. Правда, мне не нравится бывать здесь в то время когда грохот музыки,
кажется, что вот-вот разнесет весь пансионат.
-Иногда человеку необходим этот грохот, для того, чтобы утонуть в нем и не
думать о том, что там в тишине.
-Вы чем-то огорчены, расстроены? У вас неприятности?
-Ничего. Ничего особенного, необычного и страшного. Просто я расстался с женой,
а это, как вы понимаете, не самый веселый момент в жизни. Так, что иногда
внешний грохот необходим для того, чтобы заглушить грохот собственной души.
Понимаете?
-Простите - несколько смущенно произнес Ферри и сразу же добавил:
-Если вам интересно, могу поделиться с вами собственным опытом семейной жизни.
-Да, пожалуйста.
-Я женат почти десять лет. У нас двое очаровательных детей и вроде бы люди
в такой ситуации настолько близки друг другу, что становятся чем-то единым,
целым, не подающемся разрушению. По меньшей мер так пишут в книгах и, так
кажется со стороны. Однако вот уже три раза у нас с женой возникала ситуация,
когда фактически мы расставались. Не скрою, в первый раз со мной, что-то происходило.
Но хочу заметить, что это была не трагедия. В последний же раз, а было это
совсем недавно, расставшись с женой, я вообще ничего не ощущал. Никаких эмоций.
Мне было все равно.
-Вы просто не любили и не любите свою жену. Иначе, для вас это не прошло бы
бесследно.
-Да, может быть вы и правы. Я думал об этом, но для того, чтобы определить
любит человек или не любит, надо знать, что такое любовь.
-Вы хотите найти определение любви? Но это просто невозможно. Любовь это состояние
сердца и сама попытка ее определения говорит о том, что сердце не находится
в этом состоянии и дает простор для размышлений, рассуждений мозга. А мозг
это такая штука, что ему нужно все объяснить и разложить по полочкам. Все,
что не поддается объяснению для него неприемлемо, поэтому он оперирует в основном
логикой. А любовь абсолютно алогична. Любовь и логика, да будет вам известно,
явления несовместимые. Понимаете? Как, например, объяснить, что ты рядом с
женщиной, интеллект которой не совсем тебя устраивает, которая не твой идеал
красоты, с которой интересы даже в общем-то, и не совпадают, которая тебя
унижает, периодически оскорбляя, иногда даже изменяет тебе. И при всем при
этом, ты не можешь, да, и не хочешь с ней расстаться. Как это все объяснить
логикой? Отсутствием самолюбия? Но ведь есть масса случаев, примеров, когда
это самое самолюбие присутствует, да, еще как. Логикой этого не объяснить...
В баре становилось все громче и громче. Посетители заполнили почти все столики
и переговаривались уже не шепотом, а в полный голос. К тому же заметно увеличилась
громкость звучания музыки. Слова растворялись в потоке ее ритма, не доходя
до слушателя.
Ферри предложил прогуляться по набережной, а заодно там и продолжить начатый разговор. Масл был не против, и они покинули бар. Было уже темно.
То здесь, то там тишина, царящая на побережье, нарушалась голосами прогуливающихся там пар. Вдруг откуда-то, прилетали слова, нарушая привычный для слуха покой побережья, и также вдруг куда-то исчезали, вновь уступая место тишине, в которой слышалось только мягкое дыхание океана.
Ферри и Масл босиком брели по мягкому песку у самого края берега. Иногда волны выкатывались на берег, обдавая их ноги приятной теплой свежестью, доставляя им обоим большое удовольствие.
Они брели молча. Каждый из них копался в своих собственных мыслях, не желая
нарушать величия океанской тишины…
-Знаете, когда я впервые встретил свою будущую жену, мне казалось, что весь
мир вокруг меня исчез, растворился. Были только ее голос, ее глаза, ее волосы
… была только она и больше ничего. Порой мне даже казалось, что и меня самого
нет. Она заполнила все вокруг и внутри меня, не оставив нигде никакого свободного
пространства...
Это состояние продолжалось больше года, и когда мы поженились, то я думал, что сделали это исключительно по любви. Но потом, что-то случилось. Я стал замечать, то чего не было раньше. Именно не было, а не то, что бы я ослепленный чувствами этого не видел. Я стал наблюдать удивительные для меня вещи, вернее, метаморфозы, которые произошли с моей женой. Так, например, она совершенно перестала меня стесняться. Запросто при мне стала ходить в чем мать родила, а фигура у нее, извините, не очень то … Рванные колготки ее перестали смущать. Грязное белье, разбросанное по всему дому, стало как бы нормой. Трусики, в силу давности приобретения не отстирывающиеся, лифчик с распушенными тесемками и много других аналогичных явлений. Но и это не все, и не самое главное. Главное то, что, что-то сломалось в форме нашего общения. Она в разговорах со мной стала позволять себе такие вульгарные выражения и циничные высказывания, что даже я сейчас их вам повторить не могу. В ее общении со мной моментами стали проявляться злоба, ирония, пренебрежение. И все это особенно после рождения первого ребенка. Как-то раз я задумался над всем этим. Спросил себя, почему все так произошло и есть ли в этом моя вина. Ведь до свадьбы мы встречались, как я уже говорил, больше года и ничего подобного не было. Все было как в сказке, где кроме влюбленных есть место только разве, что звездам…
Я долго думал над этим и пришел к выводу, что любовь это процесс, а не оформленное
явление. Это постоянное созидание, причем созидание, в котором обязательно
участвуют двое. И когда один осознано или неосознанно перестает созидать,
она уходит. Уходит потому, что созидать, творить любовь одному невозможно.
Любовь уходит, а ее место заполняет самоуверенность, самонадеянность, чувство
собственности по отношению к другому, и в какой-то мере даже безразличие к
нему. И, в конце концов, все выливается в то, о чем я вам рассказал. Когда
я это понял, я ушел. Правда, ненадолго. Думал, что любовь еще может вернуться.
Но это оказалось ошибкой. Вчерашний день уходит невозвратно и, увы, ничего
из него вернуть нельзя. Когда я осознал, что любовь не вернуть, а то, что
осталось от нее меня не устраивает, я ушел вновь. Но и после этого я вернулся.
Причина? Вернулся, честно говоря, из-за детей, которых не просто люблю, а
обожаю. Последний же раз мы расстались и вовсе из-за пустяка, мелкой ссоры.
А вернулся я только потому, что мне самому наши отношения стали абсолютно
безразличны. Что с ней, что без нее - все едино. Вот такая грустная история
моей любви Масл.
-Вероятно, у каждого свое представление о любви. Если это процесс созидания,
как вы говорите, то, каждый созидает ее по своему, в силу своего собственного
о ней представления. Но я все-таки, убежден, что любовь это состояние сердца
и попытка понять ее головой обречена на неудачу. Для меня понятно все то,
что вы говорите, но в моем представлении любви, простите, все это не имеет
никакого значения. Если я люблю, то мне все равно где висят трусики моей любимой
в ванной на веревочке, или в гостиной на люстре. А если я замечаю их место
нахождение, да еще с вашими подробностями, то это уже не любовь. Наверное,
меня трудно понять, но моя любовь именно такая …
С океана потянуло прохладой, и они вернулись в пансионат. Масл пригласил Ферри
в бар, но тот, сославшись на усталость, вежливо отказался и поднялся в номер.
Спать не хотелось, и он открыл книгу.
"… А ты мне, парень, нравишься все больше и больше. Я думал, что ты ушел
и прямиком на кладбище, ан, нет. Ты крепок. Ты могуч как дуб, как целый дубовый
лес. Нет, пожалуй, ты хуже. Но ничего, я обязательно тебя достану, клянусь
тебе тобой и всем тем, что тебе в этой зловонной жизни дорого. Я спилю тебя
под корень, а сам корень залью кипящей соляной кислотой, для того, чтобы у
тебя не возникало никаких иллюзий …
Итак, смеемся дальше.
Давай сейчас посмотрим, что есть такое ты. Именно ты, в настоящую минуту.
Когда-то твоя мать имела несчастье переспать с твоим отцом. И совсем неважно,
как это произошло - по дурацкой любви, или за три гроша на чердаке, но ты,
ублюдок, осчастливил своим появлением этот дешевый, бессмысленный абсурдный
мир…"
Постоянный адрес в Интернет:
http://www.litcafe.narod.ru/prose/novels/bumerang/bum006.html
© Орли Би Дорси,
2002 год