О проекте
Написать нам

Rambler's Top100
Главная    >     Проза     >     Роман     >     Е.Кузьмина - "Лужа"

 

 

Лужа.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | следующая >>>

3

Через несколько дней мне захотелось сотворить что-нибудь со своими волосами, - перекраситься либо подстричься. Ну, а на худой конец просто чего-нибудь изменить в своей внешности. Откуда это желание взялось, было не понятно, так как вообще-то я ужасный консерватор, просто патологический какой-то. Где-то я вычитала о такой болезни, как аутизм, так вот мне кажется, что у меня она от-части имеется. Но вот иногда, неизвестно откуда, ко мне все-таки приходят желания перемен, причем перемен достаточно заметных. Правда, по большей части эти желания так и остаются нереализо-ванными, но зато мне удается помечтать, а этого, пожалуй, и доста-точно.

Поэтому я не придала значения своей новой потребности, ре-шив, что через несколько дней у меня это само по себе пройдет, но все-таки, когда проходила мимо торговых палаток, заглядывала в некоторые и приценялась к краске для волос, такой, что перекраши-вала либо в черный, либо в белый цвет. Это, наверное, должно было ужасно выглядеть, особенно при втором варианте, но мои желания обычно не согласуются со здравым смыслом.

В конце концов все ограничилось тем, что я, собираясь в оче-редной раз на одинокую прогулку, накрасила ресницы и губы свет-лым тональным кремом и, полностью довольная собой, отправилась "в свет". Встречавшиеся мне люди двусмысленно на меня погляды-вали, но на этот раз у меня был настрой, когда люди меня прикалы-вали, поэтому мне было очень приятно и весело, и я в таком состоя-нии дошла до метро и спустилась вниз по лестнице, которая, к сча-стью, присутствует на моей станции заместо эскалатора.

Темных вагонов в подошедшем поезде не было, и я помести-лась в какой-то вагончик посередине состава и уселась на самое за-мечательное место, которое встречается очень редко - одиночное место! Напротив меня сидела средних лет женщина с ужасной при-ческой, которую я не понимаю. Я не могу постичь, зачем женщины делают такую себе стрижку, когда сзади все снято, а на верхних во-лосах - крутая химия. Я очень часто вижу таких женщин, и все они почему-то на одно лицо. И у большинства из них очки с немодной оправой. А что на них надето, я не замечаю, потому что, хоть это и странно, я почти никогда не обращаю внимания на одежду, будь то собеседник, будь то просто стоящий рядом человек. Поэтому вопрос типа - а в чем была сегодня твоя подруга? - меня обычно ставит в тупик. Для того, чтобы я это запомнила, человек должен быть одет очень ярко и оригинально. Это отсутствие женской наблюдательно-сти иногда меня беспокоит, но "иногда" это не "всегда", поэтому в общем все у меня нормально.

Так вот, женщина, которая, естественно, была в очках в не-модной оправе и не-помню-во-что одетая, сверлила меня неприят-ным взглядом светло-серых глаз, в которых очень ярко выделялись суженые зрачки. "Вампир", - подумалось мне, и это сравнение на-столько к ней подходило, что мне стало смешно, и я, быстро отведя глаза от ее глаз, посмотрела на схему метро, пытаясь пересилить да-вящий меня изнутри порыв смеха. Но странное чувство не давало мне покоя, и я очень хотела опять посмотреть на эту тетку и поду-мать, что она вампир. Мои глаза невольно стали перемещать взгляд на прежнее место, и я, встретившись со сверлившими меня льдин-ками, снова мысленно произнесла: "Вампир". Тут мышцы моего ли-ца и гортани вышли из под контроля и рот быстро растянулся в улыбку, зубы повылезали на воздух, а порыв смеха наконец вылетел на свободу, прямо тетке в лицо.

Та сузила глаза и стервозно сжала губы, но продолжала на ме-ня пялиться, а я, зажав рот рукой, снова пыталась успокоиться, изу-чая рекламу зубной пасты "Аквафреш". На рекламном плакате было изображено семейство из четырех человек с щетками в руках и с та-кими счастливыми физиономиями, что я поняла бесполезность сво-их попыток не смеяться. Я резко перевела взгляд на женщину, поду-мала "Вампир" и, закрыв лицо руками, продолжала смеяться. Слезы текли по лицу, потому что у меня есть дурацкая физиологическая особенность: когда я смеюсь, даже совсем немножко, у меня начи-нается обильное слезоотделение. Всех знакомых это очень забавля-ет, а меня нервирует, потому что черные потёки туши меня совер-шенно не украшают. Но сегодня я как раз была в совершенно ином косметическом стиле, если можно так выразиться, и опасаться чер-ных разводов на щеках мне не приходилось.

Когда я наконец отсмеялась и убрала от лица руки, тетки уже не было. Поезд стоял на какой-то станции с раскрытыми дверями и чего-то ждал. Спасибо, что не в тоннеле. Я с облегчением вздохнула, потому что женщины не было, представила себе ее лицо, подумала то самое слово и уже хотела было опять приняться за старое, как вдруг мое внимание было переключено на совершенно иной эпизод.

Сквозь раскрытые двери поезда я увидела парня, небрежно прислонившегося к внушительных размеров колонне. Лица мне бы-ло не видно, потому что он смотрел в противоположную сторону. В одежде ничего яркого и оригинального не было, но почему-то у ме-ня отпечаталось в памяти, что он был в желто-коричневой футболке с продольными полосками, голубых джинсах-трубах и в кроссовках, в правой руке он держал за лямку перекинутый через плечо рюкзак, а в левой сжимал бейсболку. На голове у него творилось, можно ска-зать, не пойми что; кудрявые черные волосы длиной до мочек ушей совершенно беспорядочно покрывали голову.

Сначала я просто лениво смотрела на него в ожидании, когда тронется состав. Но вдруг он, бросив рюкзак на пол, пригладил во-лосы и надел на голову бейсболку, посмотрев при этом в мою сто-рону. Сердце мое сделало невероятный кувырок там, внутри, и заби-лось гадко и ощутимо, потому что это был мальчишка, который от-ражался в луже.

Несколько мгновений я, словно пришпиленная, сидела и ши-роко раскрытыми глазами взирала на него, а когда мысли проясни-лись и мне удалось оторвать себя от сидения, голос диспетчера, за-пущенный несколько ускоренно, и потому очень противный и не имеющий половых признаков, объявил, что следующая станция "Кузнецкий мост". Я ринулась к выходу, но двери сомкнулись со смачным звуком "НЯМ!".

Я приклеилась к стеклу, словно пытаясь его выдавить. Поезд тронулся и быстро стал набирать скорость. Парень провожал меня странным отчужденным взглядом, совершенно непохожим на весе-лый взгляд из лужи. Я заколотила кулаками по стеклу, на котором написано "Не прислоняться!". Но там не написано "Не колотить!", значит я делала все правильно. Поезд очень быстро оказался в тон-неле и понесся по нему с неимоверной скоростью.

Я начала задыхаться, мне казалось, что меня заперли в клетку, что меня увозят куда-то без моего на то позволения и вопреки моей воле. Я чувствовала себя несвободной и подавленной. Я еще раз обеими руками ударила по сжавшимся дверным створкам, когда ощутила чье-то жесткое прикосновение. Оказалось, что какой-то мужчина пытается меня оттащить от двери и поэтому крепко держит за локти. Я вывернулась, зло сверкнув на него глазами, и возврати-лась на свое место, почему-то никем еще не занятое, хотя и очень удобное. Зато напротив уже сидел какой-то молодой человек такого типа, который мне очень трудно охарактеризовать. Учись я сейчас в школе, я бы наверное подобрала к нему слово "ботан", но "ботан" - это слишком узкое понятие. В общем, признаки такого типа парней - это сальные волосы неопределенной длины (выше плеч, но вроде длинные), по большей части почему-то темно-русые, очки в массив-ной оправе, старый свитер, из-под которого торчит воротничок ру-башки второй свежести и серые брюки, не известно на чем держа-щиеся. И в придачу ко всему обязательно какие-нибудь безобразные туфли или, еще лучше, сандалии.

И вот точно такой молодой человек восседал напротив меня на таком же одиночном креслице и смотрел на меня такими дикими глазами, что я стала веселеть. Я вспомнила, что кроме "ботана" ему еще подходит определение "доход" или "додик". Чтобы не повто-рять сегодняшнего инцидента с теткой, я повернула голову вправо и стала созерцать другой вагон. Но тут меня подстерегала новая (а может, и наоборот) опасность: женщина-вампир стояла там сбоку у входа и свирепо смотрела на меня. Я не стала испытывать судьбу и, встав на немного дрожащие ноги, прошла через весь вагон, обстре-лянная одинаково шокированными взглядами, и села на свободное место в противоположном его конце. Но обдумывать увиденное на платформе я сейчас не стала, это надо было еще пережить. Вместо этого я стала думать про мозги, вернее уже не думать, потому что все было давно надумано, а сортировать идеи, их касающиеся.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | следующая >>>



Постоянный адрес в Интернет: http://www.litcafe.narod.ru/prose/novels/luzha/lu003.html
©  Кузьмина Евгения, 2002 год


Обсудить на форуме >>>
litcafe@narod.ru