Лужа.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
13
Наступил кризис. Неприятность следовала за неприятностью,
внутреннее напряжение грозило в любой момент вылиться в нерв-ный
срыв. Постоянно в глазах стояли слезы, появляющиеся после прочтения
совершенно не трогательной книги или прослушивания никчемной песенки.
Я начинала казаться себе психопаткой, и неиз-вестно, кем же я казалась
окружающим. Состояние было такое, что я решила: еще что-нибудь случится,
и я покончу с этим раз и навсегда. Способ я выбрала еще почти ребенком.
В беспросветной тоске я брела по переходу в метро. Ехала на-обум,
переходила наугад. Какой-то из множества эскалаторов, какая-то дурацкая
будка с одной из множества теток. И множество, мно-жество ужасающих
своей близостью людей, постоянно касающихся тебя локтями, голыми
потными руками, иногда даже перхотными головами, когда они норовили
подлезть под твою вцепившуюся в поручень руку и занять пустующее
место. Когда мне удавалось вы-играть в игру "Хрен сядешь",
которую я придумала для того, чтобы подбадривать себя в случае отсутствия
сидячих мест, то я садилась, ужимала плечи, вытягивала руки на колени,
только чтобы меня не касались сидящие рядом. Но с одной стороны
обязательно сидел по-лусонный мужик, постепенно склоняющийся ко
мне всем корпусом и пытаясь уложить свою лысеющую голову мне на
плечо, а с другой - располагалась полная женщина, копошащаяся в
своей сумке в те-чение всей поездки и задевающая меня то плечом,
то локтем, а то просто всей боковой поверхностью тела, потому что
ей совершенно все равно к кому или чему прислоняться. У меня же
эти прикосно-вения вызывали омерзение, и я в конце концов перестала
играть в свою незатейливую игру. Да, правила игры были таковы: когда
под-летал состав, и вся толпа устремлялась к нему, толкаясь и не
зная, где же все-таки будут находиться двери, надо повторять про
себя: "Хрен сядешь!" "Играем в игру Хрен сядешь!"...
В случае проигры-ша надо было спокойно сказать себе: "Ну что
же, я проиграла". Ну, а если уж удавалось сесть, то мысленно
гордо воскликнуть: "Я выиг-рала в игру Хрен сядешь!".
От чего-то меня это спасало, поэтому я играла таким образом часто,
но почему-то только по дороге на рабо-ту. По возвращении обратно
мне по непонятной причине было все равно - стоять или сидеть. Правда
то, что я прекратила эту стран-ную, если так можно выразиться, забаву,
не спасло меня от толкучки и касаний в вагоне, и этот факт злил
меня все больше.
В тот раз, когда я разъезжала сама не зная где, народу было мало
- я специально выбрала такое время. Тем более, я не сидела на этих
узких сиденьях, не стояла, держась за чесоточный поручень, а разваливалась
в углу, прислонившись к стенке. Это был когда-то очень часто используемый
способ передвижения в метро, давно за-бытый и недавно извлеченный
из анналов моей многострадальной памяти. Народ, и раньше не очень-то
любезно взиравший на валяв-шуюся в углу девушку-подростка, теперь
мерил меня просто-таки открыто осуждающими взглядами, омерзительными
в своей нарочи-тости. Зато мне было комфортно и удобно, я впитывала
приятные возмущенные взгляды, и постепенно мое настроение улучшалось.
Когда мне надоело так кататься, я вышла, не помню на какой остановке,
и села на скамейке в ожидании сама не зная чего. Конеч-но, неприязненные
и неприветливые взгляды попутчиков на меня валяющуюся не смогли
сделать меня по-настоящему веселой и сча-стливой, это было садомазохистское
наслаждение, ведь у них тоже портилось настроение от того, что на
свете есть такие, как я. Мне было никак, пусто, безрадостно, и все
впереди и вокруг в жизни ка-залось бессмысленным. Я оперлась локтями
на колени и уложила в ладони лицо. Перед глазами поплыли желтые
круги, в голове по-плыли и забарахтались глупые мысли, без начала,
конца и содержа-ния.
Я даже не представляю, сколько я так сидела. Желтые круги кончились,
и практически кончились мысли, наверное, я задремала.
* * *
Я очнулась от того, что ясно почувствовала на себе чей-то пристальный
взгляд. Не допуская мысли о том, что от взгляда можно проснуться,
я продолжала сидеть с опущенным на руки лицом. В макушке зудело,
как будто кто-то, едва-едва касаясь, держал на ней палец. Взгляд.
Как это может быть? Я никогда не верила в россказни про то, как
кто-то там, почувствовав чей-то там взгляд, обернулся и столкнулся
с ним своим взглядом. Медленно отняв руки от лица, я подняла голову.
И столкнулась взглядом.
Мальчишка Из Отражения Лужи, весело и нахально глядящий на меня,
глядел на меня НЕ ИЗ ЛУЖИ.
Он стоял очень близко, напротив моей скамейки, но внезапное его
появление вначале не вызвало у меня никакого удивления. Пер-вой
мыслью было то, что в данный момент у меня, по всей видимо-сти,
очень помятое лицо, и лучше бы его спрятать. Но пока я раз-мышляла,
как бы это так сделать, чтобы выглядело не совсем глупо, он подошел
ко мне еще ближе и глядя сверху вниз протянул мне свою руку. Я машинально
уцепилась за сухую теплую ладонь с длинными "гитарными"
пальцами и поднялась.
Держась за руки, мы направились к эскалатору, вывозящему людей
к дневному свету. Пока раздавался грохот проносившихся мимо поездов,
мы молчали. В будущем нам предстояло много о чем поговорить.
май 1999 - февраль 2002 гг.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Постоянный адрес
в Интернет: http://www.litcafe.narod.ru/prose/novels/luzha/lu013.html
© Кузьмина Евгения,
2002 год
Обсудить
на форуме >>>
litcafe@narod.ru
|