Лужа.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
следующая >>>
4
Все началось с того, как я сидела на обзорной лекции
по пси-хологии, и незнакомая бабулька вещала нам о психике как функции
мозга. Слушать я ее слушала в пол-уха, записывать ничего не запи-сывала,
а делала то, что не могу не делать, а именно - думала. И ду-мала
я о том, что совершенно непонятно, как в мозгу зарождается мысль.
Ведь мозг - это всего лишь клетки, так называемое серое ве-щество.
И вот в этих самых клетках, В ВЕЩЕСТВЕ происходит мыслительный процесс.
Может быть, где-то это объяснено, и мне бы было понятно, если бы
я это прочитала. Но мне никогда не попада-лась на глаза подобная
информация, и поэтому я совершенно не могла представить, как это
происходит.
Я сидела и пыталась вообразить то, что находится у
меня в го-лове. После этого я пыталась представить, как оно может
думать. Клетки и мысли никак не хотели сопоставляться в моем понимании,
и у меня начала болеть голова. Я попробовала выразить эту идею со-седке
справа, но она попросила меня замолчать, потому что немед-ленно
начала болеть голова и у нее. Впоследствии я не однажды пы-талась
высказать это кому-нибудь еще, и наталкивалась каждый раз на нежелание
думать и говорить об этом, потому что слишком уж это неприятно.
Лишь однажды кто-то умный мне попытался объяс-нить это словами "Все
дело в образах!", но мне и это непонятно, так как возникающие
в мозгу образы не сильно отличаются от мыслей, и логичнее представление
от этого не стало. Я не могу уразуметь, как материальное (клетки)
может рождать духовное (мысли). По-моему, это нечто противоречивое.
Наверное, тому, кто хорошо осведомлен в этом вопросе,
смешно читать мои дилетантские излияния, но что же делать мне, если
я действительно не могу понять? Я могу только принять как факт,
что, в общем-то, и делаю, но кто бы знал, как мне от этого не-хорошо.
И еще, почему я думаю не рукой, не ногой, не спинным
моз-гом наконец, а именно головой. И еще меня удивляет, что даже
ко-гда я думаю о себе, я думаю именно о голове, и все соотношу с
го-ловой. Ведь я - это на самом деле все мое тело, все целиком.
Но го-лова является центром, и на мир я смотрю с положения головы,
а не себя в целом. Я подхожу к зеркалу, и, глядя себе в глаза, говорю:
это Я. Но я же не говорю, что моя рука - это Я. Тут я использую
именно те слова: моя рука, моя нога, спина. А голова - это Я…
Ладно, на этом заострять внимание я не стану, так
как, по ви-димости, не настолько талантливо владею словом, чтобы
достоверно передать на бумаге свои ощущения во время обдумывания
зарожде-ния мыслей. Я пойду дальше, и выложу для вашего обозрения
вто-рую свою идею о мозге.
А идея такова, что мы и наши мозги - это совершенно
различ-ные субстанции, ранее не имевшие друг к другу никакого отноше-ния.
Когда я начну это рассказывать, вам может вспомниться некий триллер,
названия которого я не помню, потому что и не знаю, а просто услышала
как-то о нем в ответ на свои предположения, по-мещенные ниже. Суть
триллера в том, что в людей вселялся некий инопланетянин, который
овладевал нашим мозгом и заставлял сво-его носителя думать теперь
уже так, как хочется ему, и держал его под контролем.
Но то, что скажу я, несколько отличается от этой фантастиче-ской
истории, потому что в моей теории над нашим разумом никто не довлеет.
Просто мы - это тела, а мозг - это Мозг, некое существо, может быть
даже с другой планеты. Оно не может передвигаться, оно не может
само видеть, слышать. Для этого ему нужна оболочка, и эта оболочка
- наше тело, которое ранее не имело Мозга, ни о чем не думало, и
тоже, в общем-то, ничего не могло. Посредством Моз-га, засевшего
в нашей черепной коробке, мы получили возможность задействовать
все наши органы чувств и целенаправленно двигаться. А Мозг благодаря
нам тоже смог получать все ощущения, при этом находясь в защищенном
удобном месте. Он лежит себе в нашей го-лове, совершенно чужеродный
и непохожий на нас, и управляет на-шим телом, как механизмом, как
приспособлением для расширения собственных возможностей. Мысли,
которые посещают нас, далеко не те, которые на самом деле думает
Мозг. Нам он выделил малень-кую частичку разума, причем она тоже
находится под его контро-лем, и мы никогда не додумаемся ни до чего
сами, если только Мозг не захочет этого. Мозгу ничего в общем-то
не надо, он лежит себе в нашей голове и совершает сложнейшие мыслительные
процессы, а нам он позволяет общаться между собой, немножко думать,
хотя на самом-то деле, это всего лишь Его мысли.
С какой-то стороны, можно сказать, что мы с Мозгом
нашли друг друга, - сообща мы живем. Но на самом деле это мы нужны
были Мозгу, а нам, когда его у нас не было, не было до Мозга и ни-какого
дела. Он паразитирует на нас, он утомляет нас. Вот, если за-думаться,
кому надо спать, телу или Мозгу? Мозгу! Если тело уста-ло, ему достаточно
какое-то время полежать либо посидеть, и утом-ление проходит. Но
Мозгу требуется сон, поэтому мы теряем столь-ко драгоценного времени
на эту ненужную нам деятельность. На са-мом деле я бы об этом обо
всем не догадалась, если бы мне не по-зволил это мой Мозг. Но он
решил, что мне можно это знать, и вы-дал мне это знание.
И то, что мы называем бессознательным и сознательным
в психологии, на самом деле настоящие мысли Мозга, о которых мы
не знаем, и те, которые он нам дает, соответственно. А представьте,
я сейчас размышляю обо всем этом, и значит - это Мозг думает о СЕБЕ!
САМ о СЕБЕ!
И вот еще одна деталь. Мы совершенно одинаковы внутренне,
но Мозги наши имеют разные характеры. И от их характеров и от-ношения
к своему носителю зависит разум и характер этого носите-ля. Например,
если человек глуп, это не значит, что он сам по себе глуп. Это значит,
что Мозг у него жадный, и не хочет выделить ему достаточно разума.
А еще Мозг может над носителем издеваться, либо шутить. Вот, например,
когда долго кто-то учит материал пе-ред экзаменом, упорно и старательно,
и все запоминает. А на экза-мене у него все вдруг ни с того, ни
с сего вылетает из головы, и он получает плохую отметку. А выходя
из класса или аудитории он вдруг начинает вспоминать все, что учил.
Что это значит? Да это значит, что Мозг пошутил над своим носителем.
Сам-то он все знал и помнил, потому что впитывает все навсегда,
но человеку он этих знаний в нужный момент не выделил, зато выдал
их потом, когда уже это было совсем ни к чему.
Некоторые Мозги заботятся о своих носителях, в том
плане, что позволяют людям за собой следить, думать о себе. А вот
у конченных людей, к примеру, бомжей, Мозгу совершенно наплевать
на своего носителя. Ему все равно, как он и что с ним. Он лежит
себе и только думает, почти не давая думать носителю. Такому Мозгу
даже не нужно ничего видеть вокруг, у него уже собственная внутренняя
жизнь, наполненная только мыслями.
Вот такая идея у меня, очень даже она мне нравится.
Особен-но, когда я думаю, что в голове у меня находится эта чужеродная
субстанция, аккуратно лежит, заполняет всю черепную коробку; причем
она достаточно тяжелая. И когда я представляю, как она там у меня
уложена, у меня появляется ощущение, что глаза начинают вдавливаться
внутрь, и вообще мне становится довольно не по себе.
Единственно, чего я еще здесь не продумала, это того,
как мозг умирает. Ведь он же действительно умирает! Вот что он не
смог предусмотреть. Он не может жить без нас, а мы недолговечны.
Если бы тела жили постоянно, он бы тоже существовал все время. Но
из-за нашей тленности ему приходится исчезать. Но этот вопрос я
до конца еще не осмыслила, и в нем я не уверена.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
следующая >>>
Постоянный адрес
в Интернет: http://www.litcafe.narod.ru/prose/novels/luzha/lu004.html
© Кузьмина Евгения,
2002 год
Обсудить
на форуме >>>
litcafe@narod.ru
|